Энциклопедия
Sociocracy 3.0 (Социократия 3.0 или S3)
💎Паттерны Социократии 3.0 (S3)
1.5 Проверяйте, квалифицируются ли аргументы как возражения🇬🇧🖼️
Что такое возражение, что оно раскрывает, кто высказывает возражения, что такое сомнение и как его отличить от возражения.
An objection is an argument demonstrating (or revealing) how a (proposed) agreement or activity can lead to unintended consequences, or that there are worthwhile ways to improve it.
Objections reveal information about unintended consequences, or about viable ways to improve.
Используйте свое ограниченное время и ресурсы с умом, проверяя, квалифицируются ли аргументы как возражения, и действуя только в отношении тех, которые квалифицируются.
Когда кто-то выдвигает аргумент в пользу изменения чего-либо, убедитесь, что этот аргумент показывает, как оставление этого без изменений приведет - или может привести - к последствиям, которых вы хотите избежать, или что он информирует вас о целесообразном способе улучшить то, как вы достигаете ваших целей.
Изучите и уточните каждый аргумент по мере необходимости, чтобы выявить любые заблуждения или недопонимания, а также исключить аспекты аргумента, основанные только на предположениях, личных предпочтениях или мнениях. Если вы установите, что то, что осталось от аргумента, квалифицируется как возражение, переходите к разрешению возражения.
Чтобы определить, можно ли считать аргумент возражением в контексте группы, фасилитатор может пригласить к размышлению, спросив:
«Как вы думаете, этот аргумент можно квалифицировать как возражение?»
Если возражений нет, рассматривайте этот аргумент как возражение. В случае разногласий предложите диалог, чтобы выяснить, показывает ли аргумент возражение.
Что такое возражение и что оно раскрывает
Квалификация возражения - в аргумент
Достаточно хорошо на данный момент и достаточно безопасно, чтобы попробовать
Какие вопросы рассматриваются при обсуждении возражений и как улучшить возражения
When seeking out potential objections, consider:
1.Why the intended outcome would not be (fully) achieved: effectiveness
2.Why it would be wasteful to proceed as proposed (or previously agreed): efficiency
3.The negative consequences something would have elsewhere (in the same domain, in the wider organization, or beyond): side-effects
The information revealed by objections can be used to improve:
  • current and planned activity
  • how people execute on decisions
  • existing agreements
  • proposals
  • shared understanding of drivers
При поиске потенциальных возражений необходимо рассматривать следующие вопросы:
  1. 1.
    Почему ожидаемый результат не будет (полностью) достигнут: критерий результативности
  2. 2.
    Почему предложение (или предыдущее соглашение) повлечет за собой потери: критерий целесообразности
  3. 3.
    Негативные последствия, которые могут возникнуть где-то еще (в этом же домене, внутри организации на более широком уровне или за пределами организации): критерий побочных эффектов
Информация из возражений может помочь улучшить:
  • Текущие и планируемые действия
  • То, как люди выполняют решения
  • Существующие соглашения
  • Предложения
  • Коллективное понимание драйверов

Квалификация возражений (Qualify Objections)

Not all arguments raised are objections. Distinguish between objections, which always reveal useful information, and other arguments that are based only on assumption or preference.
To discover if an argument qualifies as an objection, in a group context a facilitator might ask:
“Do you think this argument qualifies as an objection?”
If nobody disagrees with the argument, an objection typically qualifies. Otherwise aim to discover the actual objection or reveal any misconceptions.
Не все выдвинутые аргументы являются возражениями. Следует различать возражения, которые всегда содержат полезную информацию, и другими доводами, которые основаны только на предположениях или личных предпочтениях.
Чтобы определить, может ли аргумент рассматриваться как возражение, в контексте группы фасилитатор может спросить:
«Как вы думаете, этот аргумент можно квалифицировать как возражение?»
Если несогласных с аргументом нет, то он становится возражением. В противном случае, постарайтесь найти реальное возражение или объяснить недопонимание.

Понимание возражений (Understanding Objections)

Some helpful questions:
  • How does the argument relate to this specific proposal or agreement?
  • Does the argument reveal how a (proposed or current) activity or agreement:
    • а) harms response to any organizational driver?
    • b) can be improved right now?
    • c) prevents or diminishes someone’s contribution towards responding to a driver?
    • d) is in conflict with the organization’s values?
    • e) is considered not ‘safe enough’ to try?
Вот несколько полезных вопросов, чтобы лучше понять возражение:
  • Какое отношение имеет аргумент к данному конкретному предложению или соглашению?
  • Показывает ли аргумент, каким образом (предлагаемое или текущее) действие или соглашение:
    • а) мешает реагировать на какой-либо драйвер организации?
    • b) можно улучшить прямо сейчас?
    • c) блокирует или уменьшает чье-либо участие в реагировании на драйвер?
    • d) противоречит ценностям организации?
    • e) можно считать "недостаточно безопасным", чтобы попробовать?

Сомнения (Concerns)

A concern is an assumption that doing something (even in the absence of objections) might stand in the way of (more) effective response to an organizational driver.
In Consent Decision Making, concerns can inform ways to further evolve agreements (including evaluation criteria and frequency of evaluation).
Bring up concerns if you consider them important and at least record them along with evaluation criteria.
If you are in doubt whether you have an objection or a concern, check with others if they think it qualifies as an objection.
Сомнение – это предположение о том, что текущие действия (даже при отсутствии возражений), могут воспрепятствовать (более) эффективному реагированию на драйвер организации.
При принятии решений методом консента сомнение может способствовать доработке соглашений (включая критерии и периодичность их пересмотра).
Сообщайте о своих сомнениях, если вы считаете свои доводы важными — по крайней мере, записывайте их вместе с критериями оценки.
Если вы не уверены, что представляет собой ваш аргумент – возражение или сомнение – спросите у других, можно ли, по их мнению, считать его возражением.

Процесс квалификации возражений

Рисунок: Квалификация возражений