2.2 Обратная связь от равных (Peer feedback)

Что такое паттерн «оценка равными», кто его инициирует и как он проходит

Первоисточник: https://patterns.sociocracy30.org/peer-feedback.html

Invite a peer to give you some constructive feedback on:

  • your performance in a role

  • your general participation and contribution

  • any specific aspect you may be interested in

Considerations:

  • invite peers to take some time to prepare

  • invite both appreciations and actionable improvement suggestions

  • inquire to better understand the feedback, and avoid discussing or judging it decide for yourself what you will do with feedback you receive

Попросите коллегу дать вам конструктивную обратную связь о:

  • вашей эффективности в вашей роли

  • в целом вашей работе и вкладе в общее дело

  • любом аспекте деятельности, который вам интересен

Некоторые советы:

  • предложите коллегам взять время на подготовку

  • предложите коллегам подготовить как благодарности, так и практические (исполнимые) предложения по улучшению вашей деятельности.

  • задавайте вопросы, чтобы лучше понять обратную связь, старайтесь не уходить в обсуждения и негативные оценки.

  • решите для себя, что вы будете делать с обратной связью, которую получили

По материалам телеграм-чата: Канал Социократия 3.0 для практиков

Что вы знаете о Социократии 3.0? Наверняка слышали о Джеймсе Присте и о том, что существует 7️⃣4️⃣ паттерна, из которых, как из конструктора Лего, можно построить и «паровоз», и «бабочку».

🔥 Мы открываем еженедельную рубрику «Паттерны в Социократии 3.0», где будем подробно останавливаться на каждом «кубике», разбираться во вложенных в него смыслах и обмениваться практическим опытом его применения. Начнем с одного из любимых паттернов Инны Лобцовой - Peer feedback (Обратная связь от равных – паттерн 2.2 в «Социократия 3.0 Руководство на русском»: http://bit.ly/2P8LnNW).

📌 «Ни у кого не вызывает сомнения важность обратной связи (ОС) во взаимодействии и совместном развитии. При этом, часто вместо ОС, которая, по сути, должна вдохновлять на изменения, получается критика или обесценивание, и это часто блокирует развитие, порождает конфликты.

В этом паттерне S3 заложена выверенная и оптимальная модель для эффективной ОС, которая снимает коммуникационные риски.

1️⃣ Предлагается проявлять лидерство, инициативу и запрашивать ОС у коллег относительно своей роли, вкладе в общее дело и других аспектов деятельности.

2️⃣ Коллегам дается время для того, чтобы они смогли продумать и сформулировать благодарности и предложения по улучшению?

3️⃣ Предлагается начать с благодарности. В этом заложено много мудрости. Интересно, что благодарность (appreciations) – это не просто абстрактное спасибо, а признание полезности действий, которые следует продолжать делать, признание ценности вклада в ответе на драйвер организации. Слушая благодарности, человек наполняется энергией, которую затем можно использовать для принятия изменений.

4️⃣ Далее фокус внимания переводится на практические (исполнимые) предложения по улучшению. По сути, нужно подумать и предложить что-то делать по-другому. По опыту, формулировка именно практичного и исполнимого предложения сначала дается с большим трудом. Намного проще сказать: «Стань увереннее при общении с клиентами», чем предложить варианты исполнимых действий (Например: «Возьми 5 коуч сессий у коуча на тему уверенности») Но это навык, который постепенно развивается.

5️⃣ Очень важный момент, который часто упускается, когда мы получаем ОС – предлагается задать уточняющие вопросы. Это помогает прояснить информацию и действовать более эффективно.

6️⃣ Последний важный акцент – получив ОС, человек самостоятельно принимает решение, что с предложениями по улучшению он будет делать – возьмет в работу или аргументированно от этих предложений откажется. Это оставляет инициативу и лидерство по выстраиванию своего развития тому, кто получает обратную связь.

Хочу обратить внимание, что 7️⃣4️⃣ элемента на карте паттернов сгруппированы в 10 разделов, о них мы расскажем чуть позже, сейчас хочу отметить, что этот паттерн включен в раздел «Совместное развитие», куда входят еще 3 паттерна – Просьба о помощи, Коллегиальный обзор и План развития.

Практика показывает, что комплексное использование всех 4 паттернов раздела имеет синергетический эффект, усиливает их работу. В следующий раз мы рассмотрим еще один паттерн из этой группы – Коллегиальный обзор».

📢 Друзья, поделитесь, развита ли в вашей компании культура обратной связи и каким образом ваше окружение дает вам обратную связь?

👤 Автор текста про паттерн «Обратная связь от равных» - Лобцова Инна, вводный текст - Путилина Елизавета, дизайн - Жданова Кристина

Last updated